Многие трейдеры увеличивают риски, доверяясь брокеру с непроверенной репутацией. Типичной в этом отношении кажется история нашего вкладчика. Она безуспешно пыталась вывести деньги с торгового счета, открытого в GoldbergTrade.

Как трейдер пыталась договориться с брокерской компанией

Начиналось все нормально, общение с аналитиком происходило по телефону и в скайпе. Первый тревожный звоночек раздался, когда трейдер попыталась снять небольшую сумму. В ответ последовала массированная психологическая атака со ссылками на правила работы, установленные GoldbergTrade и принятые клиентом по пользовательскому соглашению.

Несмотря на то, что на сайте брокера подчеркивается, что он не взимает комиссий, а скрытые платежи не предусмотрены, трейдера убедили внести дополнительный платеж. Это, якобы, было необходимо, чтобы свободно выводить средства с депозита.

Поверив разъяснениям сотрудников техподдержки брокерской компании, трейдер направила в середине августа заявку на вывод пяти тысяч евро.

goldbergtrade

Прождав две недели, предусмотренные правилами GoldbergTrade, как максимальный срок для осуществления вывода средств, вкладчик обратилась в техподдержку.

goldbergtrade

Ответ последовал в оригинальной форме, клиенту заблокировали вход в личный кабинет на сайте брокера. Дальнейшая переписка напоминала разговор с безнадежно глухим.

goldbergtrade

Предприняв несколько попыток связаться с брокером и войти в личный кабинет (последняя была 22 октября), клиент решила, что помочь ей сможет только чарджбек.

Почему? Как выяснилось, финансовому регулятору пожаловаться не удастся. Банально, однако едва ли не все брокеры-мошенники, подобно GoldbergTrade, даже не имеют лицензии.

Надежды на судебную защиту также не было:

  • нормами отечественного законодательства трейдинг не регулируется. Поэтому подавляющему большинству судей и в голову не придет мысль дотошно заниматься таким делом;
  • даже при условии рассмотрения в суде на скорое возвращение денег рассчитывать не приходится. Судебный процесс – дело долгое. Особенно в данном случае, когда ответчика днем с огнем не сыщешь.

Размещать обвиняющие GoldbergTrade в мошенничестве материалы на тематических сайтах трейдер особого смысла не видела. Ведь рекомендации обратиться к этому брокеру и положительные отзывы были обнаружены именно там. GoldbergTrade основательно провела рекламную кампанию.

Так что, оставался только чарджбек, правила которого обязывают инициировать процедуру опротестования транзакции только после того, как по-другому возвратить деньги не удалось.

Как это работает

Процедуру разработали платежные системы, чтобы обезопасить проведение транзакций. Инициировать ее возможно при соблюдении трех условий:

  1. Деньги были перечислены менее 540 дней назад.
  2. Неоспоримо доказано, что основания для возвратного платежа есть.
  3. Правильно указан код, принятый платежной системой для данного случая оспаривания транзакции.

Что требуется от владельца кредитной карты, реквизиты которой фигурировали при проведении платежа:

  1. Направить запрос банку-эмитенту, выпустившему кредитную карту.
  2. Получив ответ с предложением предоставить доказательства, снабдить ими эмитента.

Что рассматривается платежными системами в качестве неоспоримых доказательств, располагая которыми эмитент инициирует процедуру? Клиент использовала скриншоты своих посланий службе техподдержки GoldbergTrade, адресованных через электронную почту. А также скрины заблокированного входа в личный кабинет на сайте брокера-мошенника и нарушенного им пункта пользовательского соглашения. Эти материалы можно дополнить:

  • аудио (видео)файлами с записями телефонных переговоров;
  • ссылками на страницы сайта брокерской компании, где можно убедиться в соответствии приведенных скриншотов тексту клиентского соглашения.

Подключив банк-эмитент к решению своей проблемы, трейдер, согласно правилам платежной системы, в дальнейшей процедуре не участвует. В этом нет необходимости. Все происходит в порядке, предусмотренном и отработанном платежными системами:

  • эмитент направляет электронный запрос отменить транзакцию проводившему ее банку-эквайеру;
  • эквайер по получении запроса от эмитента принимает решение.

Каким оно может быть? Банк-эквайер вправе:

  • признать приведенные эмитентом основания оспорить транзакцию недостаточными;
  • запросить объяснения у своего клиента – получателя платежа;
  • сразу провести возвратный платеж.

Последний вариант для владельца кредитной карты является предпочтительным, но он возможен только в том случае, если транзакцию провели менее трех месяцев назад.

Если банки не смогут прийти к взаимно приемлемому решению, то рассмотрение диспута (такой термин используется в руководствах платежных систем) переносится в арбитраж. Эта инстанция, сформированная платежной системой, примет окончательное решение.

Если банк-эмитент откажет нашему клиенту

Правила платежных систем обязывают эмитентов инициировать процедуру чарджбека, защищая интересы владельцев кредитных карт. Однако правила, как показывает пример GoldbergTrade, пишутся не для всех. Руководство одно из крупнейших российских банков, к примеру, демонстративно игнорирует чарджбек. Не исключены и другие причины, по которым эмитент не инициирует процедуру:

  • сбой технического характера;
  • халатность банковских клерков и т. п.

По опыту с GoldbergTrade, общение с эмитентом фиксируется. Эти материалы послужат доказательством нарушения финансовым учреждением прав потребителя, если придется подавать иск в суд. Нормы отечественного законодательства, защищающего права потребителей, в том числе, банковских услуг, судами применяются охотно. Судебные процессы по таким делам, как правило, не слишком затягиваются.

Хотите вернуть деньги от брокера — оставляйте заявку!

Оставить комментарий

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>