Люди с каждым годом становятся более продвинутыми и образованными в плане финансов. Все это приводит к росту клиентов различных банков. Особенно это заметно на быстро развивающемся банке Тинькофф, который занимает особенное место среди российских банков.

Более того, в Европе он признан лидером, предоставляющим наибольшее количество услуг в определенных сегментах.


Как же происходит процедура чарджбэка в этом банке? Каким образом клиент может вернуть деньги при отмене транзакции?

Процедура чарджбэк в Тинькофф банк

Процедура чарджбека для банка – случай возврата денежных средств своему клиенту в случае невыполнения определенных условий. Эта процедура происходит непосредственно при обращении владельца карты к банку, выпустившему ее.

чарджбэк тинькофф

Частые причины для обращения к данной процедуре:

  • услуга или товар, оплаченные владельцем карты не были предоставлены;
  • услуга/товар оказались крайне низкого качества;
  • со счета владельца карты была списана большая сумма;
  • списание денежных средств произошло дважды;
  • деньги были списаны с карты, которая уже не действует.

Такие варианты затрагивают только интересы банка, владельцем карты которого вы являетесь. Поэтому видно, что Тинькофф банк готов принимать жалобы и обращения своих клиентов, которые грамотно обоснованы, а далее – пересылать их для рассмотрения другим платежным системам.

В таком случае придет запрос клиенту для документального подтверждения транзакции. В случае, если платежная система примет положительное решение, банк будет обязан выполнить возврат денежным средств.

К сожалению, отзывов о процедуре чарджбека в Тинькофф банке немного. А те, которые удалось найти – противоречивые. Многие клиенты не знают, как правильно должна происходить данная процедура и потому редко обращаются к своему банку.

Причины отказа в проведении процедуры чарджбека

Ваша жалоба не будет рассмотрена банком, если:

  • сроки подачи заявления не были соблюдены;
  • клиент не указал цифровой код основания возврата средств, который имеется в любой платежной системе;
  • причина возврата имела неверный цифровой код;
  • клиент не представил документы, которые являются основанием для возврата денежных средств.

Чаще всего это выписка банковской карты, которую можно получить как в отделении банка, так и сделать онлайн. Также необходимо доказать, что вы старались решить вопрос добровольно, но продавец на это не согласился. Банк Тинькофф принимает заявления на данную процедуру только онлайн.

Исследования показывают, что чаще всего ошибки при проведении процедуры возникают по вине человеческого фактора, потому банк имеет лишь систему онлайн-обращений.

Для того чтобы ваша заявление было принято и вы получили положительное решение, необходимо:

  • подать заявление, уложившись в сроки;
  • правильно составить запрос;
  • найти и вписать верный цифровой код;
  • прикрепить выписку банковской карты;
  • приложить переписку с продавцом, где он не принял предложение мирно решить вопрос.

Это могут быть сриншоты переписки или запись вашего разговора.

Как происходит возврат денежных средств?

Обычно процедура происходит в четыре этапа:

  1. Банк Тинькофф, по правилам процедуры чарджбэк, получает ваше обращение онлайн, инициирует его и отправляет банку, который проводил транзакцию, которую выполнял его клиент
  2. Банк-эквайер, в свою очередь, требует запрос от продавца, в котором тот должен описать свое видение ситуации. Банк либо посчитать решение продавца обоснованным и откажет клиенту Тинькофф-банка, либо он выполнит платеж с той же суммой банку Тинькофф, а он вернет эти деньги клиенту.
  3. Банки продавца и покупателя сначала делают попытки мирно решить вопрос и устранить проблему до арбитража. Нередко в таком случае привлекают клиента и продавца.
  4. В сложных ситуациях решение выносит арбитраж платежной системы, которая несет ответственность перед банками и их клиентами.

Любой банк, в том числе и Тинькофф, должны соблюдать единые требования международной платежной системы. Но сегодня происходят ситуации, когда эти требования не выполняются.

чарджбэк тинькофф

Наиболее частая причина отказа в проведении процедуры чарджбека – истечение сроков для обращения, хотя такие дела часто должны иметь положительное решение банки и денежные средства должны быть возвращены клиенту.

Необходимо знать, что возможность вернуть свои деньги всегда есть, и многое зависит только от вас. Самый сложный этап – правильно подготовить все документы и вовремя подать запрос на возврат денежных средств.

На последующие действия вы уже практически не сможете повлиять, поэтому важно не допускать ошибок при подаче заявления. Помните, что нужно быть настойчивым и всегда руководствоваться едиными правилами вашей международной платежной системы.

Отзывы о чарджбэк Тинькофф

чарджбэк тинькофф отзывы

чарджбэк тинькофф отзывы

КОММЕНТАРИИ

  • Алексей

    Я столкнулся с общением к процедуре чарджбека в Тинькофф. Недавно оплатил кредитной картой Мастеркард за аренду мощностей в облачном майнинге – удаленный хостинг.
    Потом понял, что компания не оказывает услуги так, как написано. Решил вернуть деньги, нашел код 4855 Mastercard, который говорит, что товары/услуги не такие, как описано продавцом.
    Долго собирал все документы, нашел доказательства, списался с продавцом, написал запрос и отправил обращение онлайн.
    Мне позвонили из банка и просто отказали.
    Я эти же услуги еще с карты Сбербанка оплачивал, подал запрос и туда – документы приняли и стали работать. Сначала, правда, пришлось объяснить, что это не брокерская деятельность.
    А вот работники Тинькофф не просто не прияли документы, так еще и хамили. Утверждали, что моя цель – получение прибыли, хотя это не имеет никакого значения. Я сам не участник биржи и здесь явные отличия.
    Сказал им, что в Сбербанке все приняли, но все равно – ни в какую. Спросил работников Сбербанка – они не понимают, почему Тинькофф так себя ведут.
    Как заставить Тинькофф нормально работать и что делать в этом случае? Ведь меня в принципе лишают права на чарджбек.

  • Ольга

    Я тоже как-то столкнулась с процедурой чарджбэка, нужно было вернуть деньги. И это тогда стоило мне очень много нервов и кучу времени. Перед тем, как начать все это – я прочитала все правила, узнала, как нужно себя вести, и на что я имею право. Благодаря этому я вернула большую часть суммы, но это было ужасно долго и энергозатратно.
    Чтобы добиться успеха, нужно знать все юридические тонкости этого вопроса, только это позволит обернуть дело в нужную сторону и не сдаться раньше времени. Стоит все изучить и сделать грамотно. Можно даже посоветоваться со специалистами заранее.
    Мне показалось, что Тинькофф банк один из лучших в плане процедуры возврата денег. Они вежливо обслуживают и быстро реагируют на запросы. Поэтому клиенты этого банка могут не бояться за свои деньги и доверять этому банку.

  • Галина

    Много лет пользуюсь картой бака Тинькофф, но не знала о процедуре чарджбэка. Пока необходимости не было, но теперь буду знать, куда обращаться и что делать. Хорошо, что прочитала эту статью. Все стало понятнее и изложено доступно. Мне кажется, что совсем не проблема, что обращение к банку происходит только онлайн. Даже идти или ехать никуда не нужно. Это даже плюс.

Оставить комментарий

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>